Правильный подход к выбору агентства по недвижимости

Как правильно выбрать подходящее агентство недвижимости? На какие моменты обратить свое внимание? Такие вопросы регулярно обсуждаются в прессе и на тематических Интернет-порталах. Тем не менее, «рецепта» по выбору правильного агентства до сих пор не существует. Почему? Возможно, потому что основную часть таких советов дают сами риэлторы, работающие в агентствах недвижимости, и у каждого из них есть свой интерес : клиенты должны выбирать именно их компанию. Другими словами, их главная задача не обеспечение ваших интересов как клиента, а привлечение покупателя их риэлторских услуг. Именно поэтому не составит труда перечислить классический набор моментов, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Сколько компания работает на рынке?
Сколько людей в ней работают?
Состоит ли она в каких-либо риэлторских обществах?
Где находится офис компании?
Насколько обширную рекламную кампанию она проводит?
Есть ли у нее награды в ее сфере деятельности?

По сути, все эти критерии никуда не годятся для правильного выбора. Почему? Потому что ни один из этих вопросов не касается интересов клиента. Иногда бывает, что с помощью подобных вопросов удается найти хорошую компанию, но это скорее попадание «пальцем в небо», а не осознанный выбор.

Простой пример, что эти вопросы не имеют значения

Рассмотрим для примера первый вопрос - стаж работы риэлторской компании на весьма непростом рынке недвижимости. Почему считается, что если компания начала работу не так давно, она непрофессиональна? А как же стаж работы людей, которые составляют ее костяк? Агентство могло начать работать не так давно, в кризисное время, но костяк работы составляют квалифицированные специалисты, которые до прихода в агентство успели поработать лет 10 в других компаниях, и получить достаточный опыт работы.
Если дело обстоит так, то какими же критериями руководствоваться потребителю? Об этом расскажем далее.

Верные критерии разумного выбора агентства

Главный фактор, на который следует обратить особое внимание при выборе агентства – это его репутация и репутация самого риэлтора. Как ее проверить? Только услышав рекомендации тех людей, которые уже сотрудничали с этим агентством и чьему мнению вы доверяете - знакомых, родственников, друзей. В таком подходе есть лишь один подводный камень – то, что хорошо для рекомендующего может не быть также хорошо для того, кому рекомендуют. Поэтому заранее уточните, что именно было хорошим в работе риэлтора.
Поэтому рекомендации не могут быть единственным фактором, влияющим на выбор компании, но существенно помогут избежать ошибки.

Безопасность сделки

Очень важно проследить за безопасностью совершаемой сделки. Поэтому нужно тщательно изучить договор, даже с пристрастием. Непременно стоит уточнить, какие именно гарантии по проверке юридических аспектов дает агентство недвижимости. Поэтому никогда не верьте словесным обещаниям. Многие ли клиенты получают отчеты с результатами совершенных проверок до совершения сделок? Маловероятно. Для компании это дополнительные ненужные риски. Если что-то пошло не так, то без документов клиент не сможет предъявить претензии к их работе, ведь деньги за нее уже получены.
Не менее важно и изучить раздел, касающийся обязательств компании. Нередко бывает, что на словах они обещают одно, а на деле готовы предоставить абсолютно другое. Часто бывает, что за всё, что следует после совершения сделки, агентство никакой ответственности не несет. Почему? Потому что деньги с клиента уже получены. Должно ли такой политики придерживаться хорошее агентство? Однозначно нет.
Размер комиссионных также важен. Любой клиент хочет заплатить риэлтору как можно меньше, и те охотно идут навстречу. Но задумайтесь – никто не работает качественно за низкие деньги. Поэтому, либо работа будет сделана некачественно, либо возьмут с вас не меньшую сумму, чем у других агентств, только так, что вы об этом не узнаете.
В общем, невозможно охватить в одной статье все аспекты выбора агентства недвижимости, поэтому данную статью можно рассматривать лишь как ознакомительную инструкцию.